Методический семинар "Цифровая грамотность учителя как одно из эффективных условий достижения современного качества образования"
Во вступительном слове директор школы Лидия Юрьевна Иваненко отметила, что педагогический коллектив осуществляет образовательную деятельность в двух зданиях, поэтому сталкивается с рядом трудностей. Помогают решить эту проблему современные IT-технологии, которые были крайне востребованы в период пандемии коронавируса, но не утратили своей актуальности и сегодня. Они способствуют развитию цифровой грамотности учителей и позволяют беспрепятственно проводить встречи с коллегами вопреки любым расстояниям.
Далее выступила Казнина Н.С., заместитель директора по УВР. Наталья Сергеевна акцентировала внимание участников семинара на уникальности педагогического коллектива, который постоянно пополняется выпускниками школы, большое внимание уделяет наставнической деятельности, являющейся не современным трендом или вызовом времени, а доброй и уже почти вековой традицией, существующей с самого основания школы, чему также способствует постоянная связь с ветеранами педагогического труда. Среди молодых учителей, работающих в школе менее 10 лет, уже есть лауреаты конкурса «Педагог года» в номинации «Педагогический дебют». Учитель математики Светлана Николаевна Селиванова дважды становилась победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Ивановской области в 2023 году. Коллектив школы по праву гордится тем, что имена Лидии Юрьевны Иваненко, директора школы, учителя начальных классов Любови Леонидовны Рогатиной, учителя английского языка Галины Александровны Калининой, учителя математики Светланы Николаевны Селивановой запечатлены в Книге учительской славы.
Далее работу стажировочной площадки продолжил телемост, в ходе которого прошло обсуждение итогов Года педагога и наставника. Ориентиром для определения направлений анализа работы стали задачи, обозначенные заместителем председателя Правительства РФ Татьяной Алексеевной Голиковой на заседании организационного комитета по проведению в России Года педагога и наставника в декабре 2022 г.:
- укрепление авторитета и статуса педагогов и наставников;
- привлечение внимания молодежи к профессии учителя,
- сохранение и приумножение лучших традиций советской школы и обретение новых;
- привлечение в школы новых учителей;
- повышение квалификации педагогов.
В ходе обсуждения итогов Года педагога и наставника участники телемоста пришли к выводу, что работа педагогического коллектива МОУ СШ № 3 принесла ощутимые результаты.
Далее Казнина Н.С. отметила, что результаты работы педагогического коллектива во многом зависят от профессиональных качеств учителя. Обеспечить высокое качество и доступность образования всех видов и уровней призвано создание безопасной цифровой образовательной среды, включающей различные образовательные ресурсы, оборудование, технологии (Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»). Коллектив школы имеет достаточный опыт работы в данном направлении и готов им поделиться с коллегами из других образовательных организаций.
В практической части стажировки вниманию гостей школы были предложены открытые мероприятия:
- урок математики в 10 классе по теме «Иррациональные уравнения», который провела Селиванова С.Н., учитель математики высшей квалификационной категории;
- интегрированное занятие «Использование цифровых образовательных ресурсов в целях развития естественнонаучной грамотности обучающихся» прошло под руководством Лаптевой О.Г. и Киселевой Е.В., учителей биологии и химии высшей квалификационной категории;
- мастер-класс «Создание авторских сайтов с использованием конструктора WIX.COM» представлен вниманию гостей учителем ИЗО и музыки Кучиной Н.В.
-мастер-класс «Преимущества использования цифровых программ PhotoRoom, Stitch Art Easy!4, InShot в образовательной деятельности» проведен Золотковой Е.Н., учителем технологии;
- фрагмент занятия кружка «Игры на Python: от идеи до продвижения» (в рамках участия во всероссийском проекте «Код будущего») представлен Шуйкиной Н.А., учителем информатики.
Также большой интерес гости семинара проявили к презентации проекта «Конструирование и программирование роботов», созданного на базе Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», который был представлен учителем физики Татьяной Викторовной Никулиной вместе с воспитанниками – участниками проекта.
Подводя итоги работы стажировочной площадки, Казнина Н.С. еще раз отметила, что учитель — одна из самых благородных профессий в мире, не мыслимая без преданности своему делу, творческого поиска и добрых эмоций. Современный учитель — это не просто грамотный, терпеливый и чуткий наставник, но и человек, мастерски владеющий новейшими технологиями, умеющий увлечь детей даже самой сложной темой и легко ориентирующийся в инновационных методиках.
Анализ итогов семинара был проведен с использованием рефлексивного приема «Ключевое слово». Организация работы стажировочной площадки МОУ СШ № 3 в рамках РИП получила высокую оценку участников семинара.