Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям
- Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
- Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
- Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
- Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!
В 2022 году прием детей в первый класс проходил по новым правилам, согласно приказу Минпросвещения N458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Согласно данному приказу прием заявлений начался 1 апреля и завершился 30 июня для семей, которые живут на закрепленной за школой территории, и для тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении в первый класс.
Зачисление детей, проживающих на не закрепленной за школой территории, началось с 6 июля при наличии свободных мест. Прием осуществлялся до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Заявление можно будет подать с использованием функционала регионального портала государственных и муниципальных услуг, прикрепив необходимые документы: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации, заключение ПМПК или справку МСЭ (при наличии) и, если ребенок пользуется приоритетом при зачислении в школу (учатся старшие братья или сестры), документ, подтверждающий степень родства.
В 2022-2023 учебном году в МОУ "СОШ №3" в школе открыто пять 1-х классов, общим количеством 90 человек.
Советы родителям будущих первоклассников от учителя
- Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу.
- Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
- Научите ребенка собирать портфель.
- Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
- Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то еще)
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:
- Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как "это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею".
- Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
- Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.
Высокий уровень школьной готовности
Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс? Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет. Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
Средний уровень школьной готовности
Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
Уровень школьной готовности ниже среднего
Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя "уговаривать" на выполнение задач – "Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком". Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он "путается в показаниях": не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально "сидеть над душой", направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год.
Низкий уровень школьной готовности
При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.
Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

Задание для взрослых.
Описание задания для взрослых.
Уважаемые родители!
В соответствии с письмом Департамента образования и науки Ивановской области от 04.03.2024 № исх-996-008/01-12 «О начале приемной кампании» МУ отдел образования администрации Фурмановского муниципального района инфорирует о том, что в рамках подготовки к кампании по приему детей в первый класс общеобразовательных организаций на 2024-2025 учебный год на территории Ивановской области прием заявлений, в том числе в электронном виде на портале госуслуг начнется 1 апреля в 9.00 по московскому времени.
С 18.03.2024 Минцифры России запланировано открытие электронной формы заявления на ЕПГУ, которую можно заранее заполнить, сохранить в форме черновика и направить 1 апреля не ранее 9 часов 00 минут. В настоящий момент данная форма недоступна.
Администрация школы
Уважаемые родители будущих первоклассников
(2024/2025 учебного года)!
1.МОУ СШ№3 объявляет набор учащихся в 1 классы с 01.04.2024 года по 30.06.2024 для детей, проживающих на территориях, закрепленных за МОУ СШ№3 (микроучасток школы), для детей льготных категорий (имеющих право на внеочередной или первоочередной прием).
Первый день приема заявлений - 01.04.2024г. с 09.00 до 16.00 часов.
В последующие дни прием заявлений будет организован последующему графику: каждый вторник с 9.00 до 16.00.
в здании № 1 - ул. Пролетарская, д.7 - в кабинете №43- в кабинете заместителя директора по УВР (телефон: 2-20-01);
в здании № 2 - ул. К. Либкнехта, д. 76- в кабинете заместителя директора по учебно - воспитательной работе (телефон: 2 - 14 – 51).
Информируем вас о возможности подачи заявления по записи в 1 класс на ЕПГУ, т.е. через Единый портал Госуслуг.
2.Родителям (законным представителям) при подаче заявления при себе иметь следующие документы:
- Копию паспорта или другого документа, удостове¬ряющего личность родителя;
––копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
––копию документа об опеке или попечительстве – при необходимости;
––копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закреп¬ленной территории или справку о приеме доку¬ментов для регистрации по месту жительства;
––справку с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
––копию заключения ПМПК – при необходимости
3. Приказы о зачислении в 1-й класс будут изданы с 1 по 5 июля включительно (О приеме в 1-й класс с закрепленной территории – в течение трех рабочих дней после того, как закончат принимать все заявления).
4. Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года
Администрация МОУ СШ №3.
Письмо Минпросвещения России от 14.02.2024 № ТВ-290/03"О перечне льгот"
В документе перечислены категории лиц, имеющих право на прием в общеобразовательную организацию во внеочередном и первоочередном порядке, а также лиц, имеющих преимущественное право приема в общеобразовательную организацию.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Вторник | с 9.00 | до 16.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию