Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 имени Николая Васильевича Колосова
г. Фурманов Ивановской области
  • Секции и кружки

    В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.

    Общая физическая подготовка для кадетских классов
    1 класс
    Физкультура и спорт

    Формирование здорового образа жизни;развитие, постоянное совершенствование и поддержание на требуемом уровне физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости;овладение навыками ускоренного передвижения, преодоление препятствий, передвижения по пересеченной местности;
    содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья;
    формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;
    расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями;
    дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
    формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культурой в дальнейшей трудовой деятельности;
    закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями визбранном виде спорта;
    формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания,мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
    обеспечение правильного физического развития, формирований строевой выправки, укрепление здоровья и закаливание организма;
    воспитание психической устойчивости, уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, настойчивости, самообладания, дисциплинированности и коллективизма
     

    Военно-патриотический клуб "Вымпел"
    1 класс
    Физкультура и спорт

    Военно-патриотическое воспитание является основой для подготовки морально устойчивых, с активной гражданской позицией, физически развитых будущих защитников нашего Отечества.

    Данная программа ориентирована на учащихся военно-патриотического клуба спортивной направленности, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания учащихся, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность наших выпускников к служению Отечеству, к выбору профессии военнослужащего.

    Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилось положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций.
    Хореография для кадетских классов
    1 класс
    Художественное

    Занятия танцами подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают физическую нагрузку равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

    Историко-бытовые и бальные танцы играют немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического, этического и художественно – эстетического развития и образования.

    На занятиях по программе «Бальные танцы для кадетов» происходит массовое обучение основам бальной хореографии. Это, безусловно, поможет педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, например в подготовке школьных и внешкольных мероприятий. В то же время ученики, обучавшиеся бальному танцу, станут впоследствии носителями и пропагандистами отечественной и мировой бальной хореографии. Программа составлена с учетом планирования воспитательной работы в кадетских классах, которая предусматривает еженедельные занятия хореографией.

    Спортивное объединение "Движение-жизнь"
    1 класс
    Физкультура и спорт

    Авторская дополнительная образовательная программа направлена на овладение занимающимися основами техники аэробики, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшей специализированной подготовке достичь высокого уровня индивидуального мастерства и успешной его реализации в условиях  соревновательной деятельности.

    В программе отражены основные принципы спортивной подготовки учащихся.

    Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

    Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам  годичной подготовки.

    Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся,  вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

    Концептуальный подход к реализации программы - оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни.

    Воспитательно-оздоровительная работа в «Фитнес аэробике» включает в себя четыре направления:

    ·        мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;

    ·        социальное – адаптация в коллективе;

    ·        биологический - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;

    ·        психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.
    Экологическое объединение "Родники"
    1 класс
    Естественная наука Открытый воздух

    Программа «Родник» является частью непрерывного экологического образования учащихся основной школы. Данная программа построена таким образом, чтобы сформировать, систематизировать и углубить экологические знания учащихся, подготовить их к практической деятельности.

    Актуальность экологического образования.

    Настоящая программа может использоваться как в системе дополнительного образования, так и в качестве факультативного курса. Учебные школьные программы не уделяют внимания конкретной практической деятельности учащихся в процессе изучения состояния экологии родного края, экологических проблем конкретного населенного пункта.

    Известный американский ученый Ю. Одум писал: «Когда наука о доме (экология) и о ведении домашнего хозяйства (экономика) сольются, и когда предмет этики расширит свои границы, включит в себя наряду с ценностями, произведенными человеком, - ценности, создаваемые окружающей средой, тогда мы на самом деле можем быть оптимистами относительно будущего Земли».

    Выживание и устойчивое развитие человечества на планете Земля становится возможным в последнее время лишь при целенаправленном «конструировании» будущего, гармонизации социально-экологических и экологических условий жизни людей, учете интересов и потребностей не только нынешних, но и последующих поколений. Потребуется во многом изменить мировую экономику, выработать новую демографическую политику, переосмыслить многие ценности привычного образа жизни, чтобы обеспечить экологически устойчивое будущее, важнейшим условием для этого во всех странах является видоизменение целевой установки образования.

    Нельзя забывать и о деградации окружающей среды, которую невозможно предотвратить только внедрением технологий или эффективным управлением. Необходим отказ человечества от идеи антропоцентризма, что приведет к формированию экологически мыслящего человека, достаточно образованного в природоохранных вопросах. Причем, мировоззрение необходимо изменить за 1-2 поколения, т.е. от концепции антропоцентризма перейти к другой: все формы жизни равноправны. Если homo sapiens взял на себя функцию командира космического корабля «Земля», то управлять им надо так, чтобы все члены экипажа чувствовали себя хорошо и уютно на этом корабле.

    Основным средством изменения мировоззрения и формирования экологической культуры призвана стать целенаправленная система экологического образования, подразумевающая под собой непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры, экологической ответственности каждого жителя планеты. Качество окружающей среды определяет здоровье — основное право человека и главную цель развития цивилизации. Без необходимых для существования и развития человека природных предпосылок все социальные вопросы теряют смысл. Поэтому экологическое образование должно не просто проникнуть в структуру системы образования, а стать одной из её основ. Если литература и история нужны для усвоения ценностей культуры, естествознание — закономерностей природы, то экологическое образование необходимо для формирования подлинно человеческого отношения к     природе, определения допустимой меры её преобразования, усвоения специфических социально-природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

    Деформация системы экологических отношений, дефицит ответственности перед будущим являются одним из источников кризисной экологической ситуации. У выпускников школ, ВУЗов, как и у населения в целом, преобладает потребительский подход к природе, низок уровень восприятия экологических проблем как лично значимых. Поэтому основная цель экологического образования — формирование ответственного отношения к природе. Воспитание в людях экологического образования — формирование ответственного отношения к природе. Воспитание в людях экологической ответственности как черты личности предполагает знания, умения, мышления, которые обеспечат понимание каждым биосферных функций человека. Результатом экологического образования должны стать убежденность в необходимости поддержания жизнепригодных качеств окружающей среды и забота о сохранении человека как разумного уникального существа на планете.

    Итак, человечество сейчас переживает решающий момент своей истории. С одной стороны, мы в невиданных ранее масштабах столкнулись с проблемами голода, болезней, деградации природной среды. С другой — мы располагаем неисчерпаемыми интеллектуальными, технологическими потенциалами для их решения. На первый план, поэтому, выходит необходимость понимания всеми людьми своей ответственности перед будущим, осознание каждым жителем Земли своей причастности к истории. Их сможет привить человеку лишь истинная любовь к природе, которую даст экологическое образование.
    Город мастеров. Сувенир
    1 класс
    Художественное

     Занятия курса позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (лоскутная техника, мягкая игрушка, вышивания, изонить, цветы из ниток, вязание крючком). Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie